Бухгалтерское обслуживание поставщиков маркетплейсов

Доверьтесь нашим специалистам, которые уже сегодня смогут поднять Ваш бизнес на новый уровень

В цифрах о нас

Optimal Buh - достоинства

Бухгалтерское обслуживание поставщиков маркетплейсов

    Акция

    Акция

    Закажите бесплатный экспресс аудит

    В законодательстве РФ термин «маркетплейс» не закреплен. Несмотря на это он прочно вошел в нашу жизнь. По сути — это площадка в интернете, где представлен широкий ассортимент товаров и услуг. 

    Продавцы отдельных торговых марок сотрудничают с маркетплейсами, потому что получают взамен эффективный комплексный сервис продвижения товаров и услуг за минимальную цену. А также дополнительные услуги по хранению, доставке и организации возвратов покупателям.

    Важно! Не путайте маркетплейс и торговый агрегатор. Во втором случае это площадка, которая собирает на своих страницах предложения от разных компаний, но чтобы сделать покупку, нужно каждый раз переходить на сайт выбранного продавца. 

    Базовые условия сотрудничества с маркетплейсами

    По сути это посредническая схема по договору комиссии, поручения или агентскому соглашению. Примечательно что в агентском договоре часто встречаются признаки договоров поручения и комиссии.

    Для работы с маркетплейсами поставщики обычно заключают агентские или комиссионные договора. В первом случае продавец — это принципал, а маркетплейс — агент. Когда используют договор комиссии, продавца называют комитентом, а маркетплейс — комиссионером.

    По агентскому договору площадка работает или от имени продавца, или от своего имени, а в случае с договором комиссии маркетплейс всегда работает только от своего имени. 

    Какую систему налогообложения выбрать для работы с маркетплейсами

    Маркетплейсы работают с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а в последнее время даже и с самозанятыми. Здесь важно понимать, что самозанятые могут продавать продукцию, которую произвели самостоятельно. В этом случае ни о какой перепродаже товаров не может быть и речи. 

    И еще один момент — важно помнить о лимите по выручке в 2.4 млн, который нельзя превышать самозанятым в течение года. Иначе есть риск по умолчанию перейти на общую систему налогообложения.

    Также важно помнить, что если индивидуальный предприниматель работает на патенте на розничную торговлю, она не попадает под категорию интернет-торговли. Если ИП не находится на упрощенной системе, есть риск попасть на уплату таких налогов, как НДС и НДФЛ. По этой причине мы настоятельно рекомендуем всем ИП на патенте, которые планируют работать с маркетплейсами, переходить на УСН. 

    Как платить налоги на ОСНО, если компания работает с маркетплейсами

    В первую очередь не стоит забывать, что на ОСН все организации платят НДС и налог на прибыль, а ИП переводят в бюджет НДС и НДФЛ. При этом доходы и расходы формируются по факту совершения хозяйственных операций. 

    При физическом перемещении товара продавца на склад маркетплейса переход права собственности, как и реализация, не происходит. Налоги в этот момент на ОСН не возникают. 

    А появляются они в момент реализации товара конечному покупателю — это отправная точка для начисления НДС и налога на прибыль. Обычно ее фиксируют в отчете маркетплейса, который формируют с периодичностью раз в месяц. Этот же период подходит для отражения доходов с целью начисления НДС и налога на прибыль.

    Поскольку все операции относятся к розничным продажам, продавец не обязан выписывать счет-фактуру и заносит указанную реализацию одной строчкой, после чего считает НДС.

    В сумму налога на добавленную стоимость войдет налог со счет-фактур поставщиков, а также налог на добавленную стоимость из суммы вознаграждения маркетплейса. Поскольку они тоже плательщики НДС и обязаны предоставлять счета-фактуры. 

    При этом агенту не принципиально, на какой системе налогообложения находится принципал, потому что они платят налоги только со своего агентского вознаграждения. 

    Как платить налоги на УСН, если компания работает с маркетплейсами

    Здесь действует кассовый метод и доходы фиксируют на дату перечисления денежных средств. Очень важно помнить, что доходом продавца будет вся сумма, которую перечислил конечный покупатель, куда входит и вознаграждение маркетплейса. 

    Распространенная ошибка многих бухгалтеров — включать в сумму доходов средства за вычетом вознаграждения агента. При этом доход можно фиксировать на дату перечисления средств продавцу маркетплейсом, а не по дате каждой покупки в отдельности, что значительно упрощает бухгалтерский учет по таким операциям вместе с расчетом налогов. 

    На УСН «Доходы минус расходы» у продавца есть право учесть агентское вознаграждение в расходах на дату удержания этой суммы. 

    Организация документооборота с маркетплейсами

    Есть два варианта. Первый — когда продавец выгружает товары, описания и формирует документы на сайте маркетплейса. После чего эта площадка интегрируется с 1С или любой другой информационной базой, где продавец ведет бухгалтерский учет. 

    Второй — у маркетплейса нет своей площадки. В этом случае агент и продавец товаров обмениваются документами с помощью программы для электронного документооборота. 

    Как вести бухгалтерский учет работы с маркетплейсами

    Чтобы перемесить товар на склад агента, продавец на площадке в личном кабинете формирует накладную на перемещение товара. Здесь важно понимать, что речь идет не о продаже, а о перемещении товара, который, как и раньше, остается в собственности у продавца. В течение трех дней маркетплейс принимает товар и направляет поставщику акт приемки. 

    После этого маркетплейс продает товар конечному покупателю. Он и выдает кассовый чек покупателю. Поэтому для такого формата сотрудничества продавцу не нужно покупать онлайн-кассу. 

    Но в интересах маркетплейса показать налоговой, что площадка работает в статусе агента, поэтому в чеках обычно указывают имя или название компании продавца. 

    Каждый месяц маркетплейс отправляет продавцу отчет агента, где указывает объем продаж и размер вознаграждения в пользу площадки. Этот документ продавец заносит в свою систему учета и на его основании отражает реализацию товаров. 

    Если маркетплейс оказывает услуги хранения и доставки товаров, продавец получает акты выполненных работ и отражает их в учете точно также, как если бы это были услуги любых других сторонних организаций. 

    Маркетплейс должен продавцу деньги за проданный товар, а принципал должен площадке вознаграждение за услуги, плюс средства за доставку и хранение товара. По этой причине в учете отражают операцию корректировки долга. Это самый удобный вариант. Он позволяет провести взаимозачет и оставить чистый долг маркетплейса в пользу продавца. 

    На следующем этапе агент передает принципалу положенные ему средства от продажи товара. Хотя иногда бывает и так, что покупатель платит продавцу напрямую, после чего бухгалтерия высчитывает вознаграждение площадки из суммы выручки и переводит его отдельной суммой обратно. 

    Когда маркетплейс возвращает товар

    Обычно это происходит при несоответствии заявленного количества товаров фактическому, при выявлении брака или когда товар оказался невостребованным на рынке. Иногда возвраты случаются и после реализации конечному покупателю. 

    Если возврат проходит до реализации, оформляется акт несоответствия в форме накладной ТОРГ-12 либо в форме ОПД. А при возврате от конечного покупателя продавец проводит документ на основании сделанной реализации. 

    Кому доверить бухучет при работе с маркетплейсами

    Эксперты из «Оптимал бух» уже много лет помогают своим постоянным клиентам вести бухгалтерский учет при работе с маркетплейсами Ozon, Lamoda, Wildberries и другими. 

    При необходимости мы готовы запустить бухучет с нуля, подсказать, какая система налогообложения подойдет вашей компании, как продавцу на маркетплейсе и адаптировать бухгалтерский учет компании под особенности интернет-торговли. 

    Выполняем для своих клиентов любые задачи по учету работы с маркетплейсами:

    • оформляем и сдаем отчетность;
    • считаем прибыль;
    • рассчитываем зарплату;
    • приведем в порядок расчеты с поставщиками, покупателями и подрядчиками;
    • оформим электронную цифровую подпись;
    • настроим автоматическую выгрузку документов в 1С;
    • составим и отследим корректность заполнения комиссионных документов;
    • проконтролируем работу с первичными документами, продажами и закупками;
    • поможем выбрать систему налогообложения. 

    Мы знаем, с какими трудностями вы можете столкнуться при работе с онлайн-площадками и предупредим возможные проблемы. Исключим неправильное формирование налоговой базы и ошибки при расчете налогов. 

    Любые недочеты в определении сумм налогов к уплате и в отчетах могут стать причиной налоговой проверки и следующих за этим штрафов. Профессиональные бухгалтера из «Оптимал Бух» гарантируют корректный учет по работе с маркетплейсами, который поможет руководству компании сэкономить время, разгрузить себя и больше времени посвящать развитию бизнеса. 

    У вас появились вопросы или нужна консультация по бухучету работы с маркетплейсами? Звоните по телефону: +7 960 612 97 17

      Акция

      Акция

      Закажите бесплатный экспресс аудит

      Возможно, Вас заинтересуют эти вопросы

      1Почему сотрудничество с нами — это выгодно?

      Наш штат специалистов с опытом более от 10 лет помогает решать бухгалтерские, юридические вопросы любого уровня для предпринимателей и юридических лиц в Калуге и по всей России. Для каждой сферы деятельности у нас имеются узконаправленные специалисты для получения максимального результата. При заключении договора клиент получают команду аутсорс специалистов, состоящую из :главный бухгалтер, бухгалтер, специалист по заработной плате, операционист, юрист. С вами работают люди, а не роботы.

      2 Как обеспечивается качество наших работ?

      У нас полный контроль специалистов: Работу бухгалтера проверяет руководитель бухгалтерии, раз в квартал. Также мы абсолютно открыты к тому чтобы клиент, пригласив внешнего аудитора проверил качество нашей работы. В этой ситуации мы предоставим полный доступ к базе 1С, для проверки.

      3 Как работает бухгалтерская компания ОптималБух?

      Любые доступные средства коммуникации: электронная почта, whatsapp,telegram, мобильная или городская связь. Есть внутренний регламент по обработке тех или иных запросов от клиента. Ваша команда бухгалтеров 12 часов в день на связи по будням. При необходимости мы подписываем соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.

      4Какие гарантии получает клиент?

      Бухгалтерские услуги юридическим лицам и ИП предоставляются на качественно высоком уровне. Кроме того, наши клиенты застрахованы.

      5Помогаете вы при налоговой проверке?

      Да, в договоре мы прописываем пункт. В котором подробно описываем каким образом мы помогаем при налоговой проверке.